Данная работа исследует тему родства, времени и памяти
через взаимодействие
с датчиками, реагирующими
на внешний вид и приближение посетителей звуковыми сигналами. Чем дальше находится посетитель
– тем хаотичнее звуковой сигнал. Чем ближе – тем более упорядоченным он является.
Сам арт-объект представляется зрителю в виде изображения бабушки, транслируемого
по телевизору, с соответствующим советскому времени антуражу. Симулируется обстановка уюта
и ностальгии, можно увидеть
всем знакомые ажурные советские салфетки, ковер, игрушки.
Только что испеченные с нежной любовью пирожки, которые
до краев наполняют тарелку.
Рядом с телевизором стоит маленький стул, чтобы, садясь
на него, посетитель мог окунуться
в позицию ребенка, где он
– маленький, а все, что его окружает – контрастное и большое.
С телевизора транслируется фотография бабушки, которая
была сгенерирована нейросетью. Поверх накладываются помехи,
тем самым подчеркивая ощущение утекающего времени
и несовершенства человеческой памяти. С одной стороны
– транслируемое изображение представляет собой изображение дружелюбной, улыбающейся бабушки. С другой – создаётся ощущение дискомфорта
и симулятивности происходящего. Искусственно воссозданная обстановка, в конечном итоге,
не способна наполнить выставочное пространство ощущением теплоты
и заботы, в данных условиях
оно ощущается обманчивым, сюрреалистичным и холодным.

По мере приближения/удаления посетителей от арт-объекта датчики воспроизводят звуковой сигнал. При приближении
– звук более приятный, ясный
и упорядоченный. При отдалении
– хаотичный и атональный.
Данный прием исследует функцию памяти, родства и человеческих взаимоотношений через расстояние. Арт-объект представляет собой бабушку. Людям, переходящим порог определенного возраста, становится свойственна забывчивость и сентиментальность.
Каждый посетитель становится фигурой внука, который способен создавать гармоничное звучание при воссоединении «со своей бабушкой» и переживать ощущение горя расставания
через атональность и хаотичность.
Более того, благодаря датчикам, реагирующим на цвет, звучание будет индивидуальным
для каждого человека, таким образом арт-объект будет является абсолютно индивидуальной «бабушкой» для всех зрителей.
Для каждого будет открываться персонализированная возможность исследовать хрупкость памяти
и человеческих отношений.

Чем реже становится коммуникация между людьми,
тем дальше отодвигаются воспоминания, более хрупкой становится память и отношения.
С возрастом такое свойство обретает большую силу.
Забвению подвергаются воспоминания о молодости, история, имена, даты. Затем
– повседневные задачи, вроде порядка приема лекарств или режима питания. Конечной точкой является деконструкция воспоминаний в области близких, родственных взаимоотношений.

Способна ли симуляция осознавать, помнить и любить вас, если вы находитесь вне зоны ее видимости?

Сколько времени нужно, чтобы полностью забыть человека?

А сколько времени,
чтобы подпустить к себе и любить?



Не забудьте сегодня позвонить бабушке и дедушке.
Навестите бабушку
Инсталляция
Подтема: мы держим связь, связь держит нас
Автор: Софья Содерберг, Виктор Ягодин
Данная работа исследует тему родства, времени
и памяти через взаимодействие с датчиками, реагирующими на внешний вид и приближение посетителей звуковыми сигналами. Чем дальше находится посетитель – тем хаотичнее звуковой сигнал.Чем ближе – тем более упорядоченным
он является. Сам арт-объект представляется зрителю в виде изображения бабушки, транслируемого по телевизору, с соответствующим советскому времени антуражу. Симулируется обстановка уюта и ностальгии, можно увидеть
всем знакомые ажурные советские салфетки, ковер, игрушки. Только что испеченные с нежной любовью пирожки, которые до краев наполняют тарелку. Рядом с телевизором стоит маленький стул, чтобы, садясь на него, посетитель мог окунуться в позицию ребенка, где он – маленький, а все, что его окружает – контрастное и большое.
С телевизора транслируется фотография бабушки, которая была сгенерирована нейросетью. Поверх накладываются помехи, тем самым подчеркивая ощущение утекающего времени и несовершенства человеческой памяти. С одной стороны
– транслируемое изображение представляет собой изображение дружелюбной, улыбающейся бабушки. С другой – создаётся ощущение дискомфорта и симулятивности происходящего. Искусственно воссозданная обстановка,
в конечном итоге, не способна наполнить выставочное пространство ощущением теплоты
и заботы, в данных условиях оно ощущается обманчивым, сюрреалистичным и холодным.

По мере приближения/удаления посетителей
от арт-объекта датчики воспроизводят звуковой сигнал. При приближении – звук более приятный, ясный и упорядоченный. При отдалении
– хаотичный и атональный. Данный прием исследует функцию памяти, родства
и человеческих взаимоотношений через расстояние. Арт-объект представляет собой бабушку. Людям, переходящим порог определенного возраста, становится
свойственна забывчивость и сентиментальность.
Каждый посетитель становится фигурой внука, который способен создавать гармоничное звучание при воссоединении «со своей бабушкой» и переживать ощущение горя расставания через атональность и хаотичность. Более того, благодаря датчикам, реагирующим на цвет, звучание будет индивидуальным для каждого человека, таким образом арт-объект будет является абсолютно индивидуальной «бабушкой» для всех зрителей.
Для каждого будет открываться персонализированная возможность исследовать хрупкость памяти и человеческих отношений.

Чем реже становится коммуникация между людьми, тем дальше отодвигаются воспоминания, более хрупкой становится память и отношения.
С возрастом такое свойство обретает большую силу. Забвению подвергаются воспоминания
о молодости, история, имена, даты.
Затем – повседневные задачи, вроде порядка
приема лекарств или режима питания. Конечной точкой является деконструкция воспоминаний
в области близких, родственных взаимоотношений.

Способна ли симуляция осознавать, помнить
и любить вас, если вы находитесь
вне зоны ее видимости?

Сколько времени нужно, чтобы полностью
забыть человека?

А сколько времени, чтобы подпустить к себе
и любить?



Не забудьте сегодня позвонить бабушке и дедушке.
Данная работа исследует тему родства, времени
и памяти через взаимодействие с датчиками, реагирующими
на внешний вид и приближение посетителей звуковыми сигналами. Чем дальше находится посетитель – тем хаотичнее звуковой сигнал.Чем ближе – тем более упорядоченным
он является. Сам арт-объект представляется зрителю
в виде изображения бабушки, транслируемого по телевизору,
с соответствующим советскому времени антуражу.
Симулируется обстановка уюта и ностальгии, можно увидеть
всем знакомые ажурные советские салфетки, ковер, игрушки. Только что испеченные с нежной любовью пирожки, которые до краев наполняют тарелку. Рядом с телевизором стоит маленький стул, чтобы, садясь на него, посетитель мог окунуться в позицию ребенка, где он – маленький, а все, что его окружает – контрастное и большое. С телевизора транслируется фотография бабушки, которая была сгенерирована нейросетью. Поверх накладываются помехи, тем самым подчеркивая ощущение утекающего времени и несовершенства человеческой памяти. С одной стороны
– транслируемое изображение представляет собой изображение дружелюбной, улыбающейся бабушки. С другой – создаётся ощущение дискомфорта и симулятивности происходящего. Искусственно воссозданная обстановка, в конечном итоге,
не способна наполнить выставочное пространство ощущением теплоты и заботы, в данных условиях оно ощущается обманчивым, сюрреалистичным и холодным.

По мере приближения/удаления посетителей от арт-объекта датчики воспроизводят звуковой сигнал. При приближении
– звук более приятный, ясный и упорядоченный.При отдалении
– хаотичный и атональный. Данный прием исследует функцию памяти, родства и человеческих взаимоотношений через расстояние. Арт-объект представляет собой бабушку.
Людям, переходящим порог определенного возраста,
становится свойственна забывчивость и сентиментальность.
Каждый посетитель становится фигурой внука, который способен создавать гармоничное звучание при воссоединении «со своей бабушкой» и переживать ощущение горя расставания через атональность и хаотичность. Более того, благодаря датчикам, реагирующим на цвет, звучание будет индивидуальным для каждого человека, таким образом арт-объект будет является абсолютно индивидуальной «бабушкой» для всех зрителей.
Для каждого будет открываться персонализированная возможность исследовать хрупкость памяти
и человеческих отношений.

Чем реже становится коммуникация между людьми, тем дальше отодвигаются воспоминания, более хрупкой становится память и отношения. С возрастом такое свойство обретает большую силу. Забвению подвергаются воспоминания о молодости, история, имена, даты. Затем – повседневные задачи, вроде порядка
приема лекарств или режима питания. Конечной точкой является деконструкция воспоминаний в области близких, родственных взаимоотношений.

Способна ли симуляция осознавать, помнить и любить вас,
если вы находитесь вне зоны ее видимости?

Сколько времени нужно, чтобы полностью забыть человека?

А сколько времени, чтобы подпустить к себе и любить?



Не забудьте сегодня позвонить бабушке и дедушке.


Данная работа исследует тему родства, времени
и памяти через взаимодействие с датчиками,
реагирующими на внешний вид и приближение посетителей звуковыми сигналами. Чем дальше находится посетитель – тем хаотичнее звуковой сигнал.Чем ближе
– тем более упорядоченным он является. Сам арт-объект представляется зрителю
в виде изображения бабушки, транслируемого по телевизору, с соответствующим советскому времени антуражу. Симулируется обстановка уюта и ностальгии, можно увидеть всем знакомые ажурные советские салфетки, ковер, игрушки. Только что испеченные с нежной любовью пирожки, которые до краев наполняют тарелку. Рядом с телевизором стоит маленький стул, чтобы, садясь на него, посетитель
мог окунуться в позицию ребенка, где он – маленький, а все, что его окружает
– контрастное и большое. С телевизора транслируется фотография бабушки, которая была сгенерирована нейросетью. Поверх накладываются помехи,
тем самым подчеркивая ощущение утекающего времени и несовершенства человеческой памяти. С одной стороны – транслируемое изображение представляет собой изображение дружелюбной, улыбающейся бабушки.
С другой – создаётся ощущение дискомфорта и симулятивности происходящего. Искусственно воссозданная обстановка, в конечном итоге, не способна наполнить выставочное пространство ощущением теплоты и заботы, в данных условиях
оно ощущается обманчивым, сюрреалистичным и холодным.

По мере приближения/удаления посетителей от арт-объекта датчики воспроизводят звуковой сигнал. При приближении – звук более приятный, ясный
и упорядоченный. При отдалении – хаотичный и атональный. Данный прием исследует функцию памяти, родства и человеческих взаимоотношений через расстояние. Арт-объект представляет собой бабушку. Людям, переходящим порог определенного возраста, становится свойственна забывчивость
и сентиментальность. Каждый посетитель становится фигурой внука, который способен создавать гармоничное звучание при воссоединении «со своей бабушкой» и переживать ощущение горя расставания через атональность
и хаотичность. Более того, благодаря датчикам, реагирующим на цвет, звучание будет индивидуальным для каждого человека, таким образом арт-объект будет является абсолютно индивидуальной «бабушкой» для всех зрителей. Для каждого будет открываться персонализированная возможность исследовать хрупкость памяти и человеческих отношений.

Чем реже становится коммуникация между людьми, тем дальше отодвигаются воспоминания, более хрупкой становится память и отношения. С возрастом такое свойство обретает большую силу. Забвению подвергаются воспоминания
о молодости, история, имена, даты. Затем – повседневные задачи, вроде порядка приема лекарств или режима питания. Конечной точкой является деконструкция воспоминаний в области близких, родственных взаимоотношений.

Способна ли симуляция осознавать, помнить и любить вас, если вы находитесь
вне зоны ее видимости?

Сколько времени нужно, чтобы полностью забыть человека?

А сколько времени, чтобы подпустить к себе и любить?



Не забудьте сегодня позвонить бабушке и дедушке.


Made on
Tilda