Денежный паттерн
Форма цифрового искусства: цифровой коллаж
Автор: Грегор Дудко
Денежный паттерн
Форма цифрового искусства: цифровой коллаж
Автор: Грегор Дудко
Работа появилась в результате хаос-магического ритуала, на котором автор хотел визуализировать 100 000 000 рублей, чтобы получить 100 000 000 рублей. Базовая практика хаос-магии – сигила, некий объект, в котором кодируется желание мага. Он может иметь любые формы: от каллиграфии до графического романа. В частности, работа «Денежный паттерн» — это именно сигила. Главные современные адепты хаос-магии — Грант Моррисон и Алан Мур, оба авторы комиксов – считали, что искусство и есть магия, иначе бы реальность за ним не следовала.
Работа появилась в результате хаос-магического ритуала, на котором автор хотел визуализировать 100 000 000 рублей, чтобы получить 100 000 000 рублей. Базовая практика хаос-магии – сигила, некий объект, в котором кодируется желание мага. Он может иметь любые формы: от каллиграфии до графического романа. В частности, работа «Денежный паттерн» — это именно сигила. Главные современные адепты хаос-магии — Грант Моррисон и Алан Мур, оба авторы комиксов – считали, что искусство и есть магия, иначе бы реальность за ним не следовала.
В процессе ритуала автор заметил, что даже визуализацию такой суммы не просто сделать вручную. Это наводит на некоторые мысли о природе богатства: в частности, сверх-капиталы невозможны без автоматизации и алгоритмизации. Для того, чтобы перенести эту работу из диджитала в физический мир по авторским подсчетам необходимо два футбольных стадиона.
Еще один важный подтекст данной работы отсылает к вымышленному коэфициенту богатства Ругона-Маккары из игры «Диско Эллизиум»: когда он становится выше определенного показателя для конкретного человека, законы физики перестают к нему применяться. В «Денежном паттерне» этот принцип работает при взаимодействии с изображением, когда плоская растровая картинка, созданная определенным образом, начинает казаться анимацией.
В процессе ритуала автор заметил, что даже визуализацию такой суммы не просто сделать вручную. Это наводит на некоторые мысли о природе богатства: в частности, сверх-капиталы невозможны без автоматизации и алгоритмизации. Для того, чтобы перенести эту работу из диджитала в физический мир по авторским подсчетам необходимо два футбольных стадиона.
Еще один важный подтекст данной работы отсылает к вымышленному коэфициенту богатства Ругона-Маккары из игры «Диско Эллизиум»: когда он становится выше определенного показателя для конкретного человека, законы физики перестают к нему применяться. В «Денежном паттерне» этот принцип работает при взаимодействии с изображением, когда плоская растровая картинка, созданная определенным образом, начинает казаться анимацией.
Аудиогид
Аудиогид основной выставки Play DigitalArt 2024 подготовлен при поддержке сотового оператора Tele2
Made on
Tilda